Александр Райков выступил с докладом на III Всемирной конференции по умным трендам в системах, безопасности и устойчивости в Лондоне

Александр Райков выступил с докладом на III Всемирной конференции по умным трендам в системах, безопасности и устойчивости в Лондоне

Александр Райков, проф., д. т. н., руководитель департамента интеллектуальных технологий Национального центра цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова, выступил с докладом на III Всемирной конференции по умным трендам в системах, безопасности и устойчивости (3rd World Conference on Smart Trends in Systems, Security and Sustainability, WorldS4 2019). Мероприятие, в котором приняли участие делегаты из 23 стран мира, прошло с 30 по 31 июля 2019 года в Лондонском столичном университете (London Metropolitan University).

В рамках конференции были организованы пленарные и секционные доклады. Особое внимание уделялось вопросам системного проектирования, устойчивого и целенаправленного развития систем, искусственного интеллекта, распознавания образов, глубокого обучения, больших данных, обеспечения информационной безопасности, управления автономным транспортом, стратегического менеджмента, построения перспективных систем образования и др.

Александр Райков. НЦЦЭ МГУ

Александр Райков выступил с докладом на тему Strategic analysis of the long-term future needs of educational services («Стратегический анализ долгосрочных потребностей в образовательных услугах»). В работе рассмотрена возможность преодоления ограничений существующих методов повышения качества образования за счет нестандартного прогнозирования долгосрочных социальных потребностей. Как считает эксперт, такие ограничения возникают из-за ненадежности прогнозирования потребностей, поскольку рынок может колебаться непредсказуемым образом. Следовательно, обучение, начиная с детского сада и далее, осуществляется в условиях высокой неопределенности и основывается, главным образом, на ретроспективных знаниях и методах. Прогнозирование долгосрочных потребностей в настоящее время не позволяет разработать адекватные долгосрочные образовательные траектории. В докладе показано, что цифровое образование и стратегическое планирование могут предоставить принципиально новые возможности для повышения качества будущего образования. По мнению исследователя, это требует использования неклассических и постнеклассических технологий для прогнозирования потребностей в образовательных услугах и синтеза долгосрочных образовательных траекторий. Этот синтез является формой решения обратных задач, то есть он возникает из неточного представления о будущем.

В докладе был представлен конвергентный подход автора, объединяющий методы когнитивного моделирования, верификации моделей на больших данных, глубокого обучения, генетических алгоритмов, сетевой экспертизы, управляемой термодинамики и квантовой семантики. Практическая апробация отдельных компонентов предложенного подхода уже показала его плодотворность.

«Хорошая, правда, иногда дождливая, что свойственно Лондону, погода, замечательная организация и гостеприимная обстановка, а также историческое окружение, позволили сделать конференцию творчески насыщенной и плодотворной, а участников – обогащенными новыми идеями и довольными результатом», – поделился впечатлениями Александр Райков.

Авторизация
*
*
Генерация пароля