17 января 2019 года состоялся вебинар «Новые векторы развития российского образования. Как трансформировать образовательный процесс с учетом вызовов времени: шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности». Ведущим вебинара выступил руководитель департамента развития кадрового потенциала Национального центра цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова доктор технических наук, профессор Михаил Андраникович Шахраманьян.
Время проведения: с 15.00 до 17.00 (по московскому времени).
Категория участников: руководители образовательных учреждений, заместители, учителя основной и старшей школы, сотрудники учреждений среднего профессионального образования, учащиеся и их родители.
В рамках вебинара шла речь речь о современных трендах развития научно-технического прогресса (шестой технологический уклад, цифровая экономика); о том, какие новые профессии и специальности в связи с этим возникают; как при этом должна меняться система обучения в учреждениях среднего профессионального образования и школах.
Участники вебинара получили:
– Представление о роли системы образования в условиях шестого технологического уклада и цифровой экономики.
– Актуальные данные о тенденциях развития цифровой экономики в мире и в России, в частности, по направлению «Кадры и образование», и применить эти знания в своей практической деятельности.
– Информацию о том, как организовать учебную и проектную деятельности в своей образовательной организации на основе использования технологий НБИКС (конвергенции, бионики), а также о новых формах самоорганизации учащихся с использованием цифровых и игровых технологий.
– Представление о методе «интеллект-карт» как эффективном средстве визуализации мыслительной деятельности человека, развития кадрового потенциала образовательного учреждения и достижения метапредметных результатов в обучении.
– Информацию о том, как лучше выстроить программы развития образовательного учреждения в условиях действия шестого технологического уклада, цифровой экономики, появления новых профессий и специальностей.
В перечень вопросов входили следующие:
1. Технологические циклы в экономике. Шестой технологический уклад.
2. Конвергенция технологий (НБИКС) как основной технологический тренд развития мирового научно-технического прогресса.
3. Бионика как эффективный механизм развития творческого потенциала учащегося.
4. Цифровая экономика: нормативно-правовые документы.
5. Цифровая экономика: механизмы реализации и влияние на систему образования, в том числе и на ФГОС.
6. Влияние массовых открытых онлайн курсов и мультимедийных интерактивных онлайн курсов на систему образования (плюсы и минусы).
7. Атлас новых профессий и специальностей.
8. Технологии воспитания и формирования базовых компетенций современного человека в условиях развития цифровой экономики.
9. Интеллект-карты как простой и наглядный инструмент визуализации мыслительной деятельности человека. Особенности применения интеллект-карт в образовании.
В вебинаре смогли принять участие все желающие. Участие было бесплатным.
Информация о получении сертификата участника расположена по ссылке.