В рамках Всероссийского научно-практического форума с международным участием «Цифровизация-2018» корреспондент Национального центра цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова Владислава Яровикова пообщалась с Тимуром Броницким – директором Департамента мониторинга, анализа и прогноза Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Какие преимущества дает использование цифровых технологий ведомству, читайте в материале.
– Тимур Леонидович, какие цифровые технологии Вы уже применяете в вашем ведомстве, а какие планируете внедрять?
– На самом деле, информационные системы и цифровые системы Министерства основаны на тех наработках, которые ранее были в Министерстве образования и науки, и системах, которые создавались в Федеральном агентстве научных организаций России для работы и предоставления сервиса организациям научной сферы. Цифровыми системами охвачены практически все сферы взаимодействия между Министерством и подведомственными организациями – это научные организации (институты), высшая школа (вузы, университеты) и другие подведомственные организации. Сферы, которые закрываются этими системами, – это статистический учет, мониторинг, аналитика и т. д.
– Что из этого удалось реализовать, есть ли какой-то результат от использования этих технологий?
– Безусловно, это все – вопрос оптимизации трудозатрат на выполнение функций Министерства, взаимодействия с подведомственными организациями. Существенная доля процессов деятельности Министерства происходит с поддержкой информационных систем, при этом Министерство является крупным агрегатором цифровых данных.
– Как, по вашему мнению, цифровая трансформация изменит жизнь граждан?
– Задача цифровой трансформации – сделать цепочки взаимодействия внутри экономики максимально прозрачными. Соответственно, мы понимаем, что в той части, которая относится к нашему Министерству, необходимо будет решать вопросы как дополнительных цифровых образовательных сервисов для граждан, так и создания цифровой среды для работы наших исследователей, ученых – всех тех, кто занимается разработками. Такие мероприятия предусмотрены в рамках национальных проектов «Наука» и «Образование».
– Тимур Леонидович, как Вы считаете, что пока не позволяет России занять позицию цифрового лидера?
– Нельзя однозначно утверждать, что Россия не является цифровым лидером. На самом деле, мы имеем достаточно хорошие позиции с точки зрения информационных систем – как в сфере науки и образования, так и государства в целом. Стоит вспомнить хотя бы тот же портал государственных услуг – на нем можно сделать столько всего, что гражданам многих европейских стран и не снилось. Если проанализировать уровень информатизации органов государственной власти и новые инициативы по созданию передовых информационных систем в науке, мы также, несомненно, окажемся в группе стран-лидеров.
Источник фото: минобрнауки.рф.