10 апреля ведущий специалист Национального центра цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Часовиков принял участие в V Олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга. Ведущие эксперты из данной области обсудили возможности применения деловых игр и геймификации при решении бизнес-задач.
Докладчики отметили, что геймификация является действенным инструментом при построении диалога между производителем и клиентом, руководством и подчиненными.
Использование игровых механик позволяет поддерживать интерес целевой аудитории к продукту компании. Кроме этого, в игровой форме можно развивать компетенции сотрудников и повышать их эффективность. По оценкам психологов, новый навык закрепляется после трех недель ежедневных упражнений. При этом тренинги, организуемые компаниями, редко длятся более двух дней – за это время выработать новый навык сложно. Если создать благоприятную игровую среду, в которой поддерживается навык, полученный на тренинге, его эффективность существенно повышается.
Игры в том числе позволяют оценить компетенции персонала. Так, традиционные методы оценки навыков (например, анкетирование) предполагают существенные временные, финансовые затраты и в целом отличаются довольно формальным отношением рекрутеров к процедуре. Деловые игры позволяют руководителям оценивать компетенции сотрудников в условиях, близких к реальным, улучшать качество горизонтальных связей между структурными единицами компании. Кроме того, использование игр повышает вовлеченность сотрудников в процесс тестирования и лояльность к компании в целом.